четверг, 18 мая 2017 г.

45-й художественный проект «Блошиный рынок» и спецпроект Японские предметы эпохи Мэйдзи рубежа XIX-XX-го веков С 18 по 21 мая 2017 Тишинская площадь, 1 «Т-Модуль»


Календарный год «Блошиного рынка» на Тишинке начинается в сентябре и заканчивается в мае. Коллекционеры, антиквары и просто любители сокровищ прошлого уйдут на каникулы или распланируют свои дальние маршруты с непременным посещением винтажных рынков других стран. Перед наступлением летних каникул снова предстоит встреча на старейшей московской площадке, где найдутся домашние предметы любой эпохи, а цена и ценность будут весьма относительными. Лето – это маленькая жизнь. И очень яркая – если сервировать стол на веранде старой посудой, зажигать в ночи свечи в старинных подсвечниках, крутить заслуженный винил, щеголять в ретро-очках с винтажным редикюлем… Рассказывать детям о своей коллекции фарфора или черно-белых фотографий… 



Впрочем, для того, чтобы рассказывать, надо много знать. «Блошиный рынок» на Тишинке – это еще и кладезь невыдуманных историй, бытовых подробностей, бережных деталей о нашей с вами прошлой жизни. Организаторы выставки гордятся тем, что одна из главных задач проекта - просветительская. Поэтому каждую выставку украшает совершенно особый спецпроект: художественное собрание предметов, которые вряд ли можно увидеть где-либо еще.


Здесь представлен кукольный домик и разная винтажная утварь. Мой любимый продавец, всегда у самого входа, привозит свои сокровища из Голландии. Я покупала у него и лиможский фарфор, и коньки, в которых катались в 17 веке, и еще английское ручное зеркало 30-годов прошлого столетия. Кстати, все не дорого.


Различная утварь: чайники, утюги, тазы, ключи. Все это поможет сделать интерьер дома незабываемым.


Подсвечники и часы, скоро найдут своего покупалеля.


 Чудесная кофемолка украсит Вашу кухню. Не бойтесь использовать в Вашем интерьере элементы винтажа, получится современный и модный фьюжн.


А вот и сам хозяин Голландской лавки.


Советский детский велосипед и детская машина Жигули, тоже найдут своего покупателя. У меня такой был, я как раз на похожем и училась кататься. Кстати, никогда не выкидывайте старые вещи, я уже некоторые вещи, которые у меня были или есть здесь встречала. Если собрать много, можно стать участником и продавцом. Я попробую. Винтаж, это прежде всего коллекционирование, а оно предполагает обмен и продажу. Так интереснее. Сегодня радует меня, завтра еще кого-то.


Лена Мясникова отвечает за связи с общественностью. Она-то меня и нашла на просторах интернета, а объединила нас любовь к винтажу.


Спецпроект 45 Блошиного рынка

Спецпроект майского «Блошиного Рынка» на Тишинке посвящен редкой теме: японским предметам эпохи Мэйдзи. Эти 44 года с 1868 по 1912 стали для японцев приблизительно тем же самым, что для нас – петровские реформы. Закрытая феодальная страна превратилась в современную мировую державу – причем молниеносными темпами. Слом государственной структуры, военная экспансия, перенос столицы в Эдо (он же Токио), отказ от лунного календаря и щедрый подарок западному миру в виде эстетики ар-нуво. Япония тогда была у всех на устах. А как жилось самим японцам в эпоху перемен? Об этом нам расскажут декоративные вазы со сложными символическими подтекстом росписи, статуэтки из патированной бронзы, кости и дерева, знаменитые нэцке, декоративные панно и живописные полотна.
  

Наконец-то я увидела нэцке, те самые, настоящие, о которых рассказывал какой-то советский фильм.



Пойдемте гулять дальше, смотрите какие статуэтки и ваза времен революции. Здесь еще есть разные значки, и флаги. Стенд оформлен прекрасно.



И рядом китайский уголок, где представлен фарфор, и даже китайская мебель.




Безусловно, на рынке много приятных мелочей, которые нигде не найти кроме как на Тишинке.


Цены на рынке очень разные, можно найти вещички от 300-600 рублей, есть и дорогие антикварные экземпляры. Ищите, и будет Вам винтаж.



























10 комментариев:

  1. я очень люблю все старинное, тут столько сокровищ,и фото очень хорошие, посуда, игрушки такое все атмосферное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже там нравится гулять, а при случае и выбрать что-то

      Удалить
  2. До чего же крутые винтажные экспонаты! Словно путешествуешь в Машине Времени. Спасибо за репортаж, Марина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, там нашла велосипед, у меня такой был в детстве, и машинки Жигули, тоже и детства

      Удалить
  3. Сколько удивительнейших и трогательных вещей!...
    ...
    Увидела свои красные фужеры!))))
    (Марин, дай мне ссылку пожалуйста, когда про essence напишешь!)

    ОтветитьУдалить