пятница, 4 сентября 2015 г.

ALAIA paris первый аромат модного дизайнера Аззедина Алайа






ИСТИННАЯ КРАСОТА
За последние несколько десятилетий, на пороге 20 и 21 века, Аззедин Алайя прочно занял свое место в мире моды, завоевав репутацию выдающегося дизайнера. Но, как можно понять и проникнуть в его Вселенную, как установить связь с его легендой, не услышав признания Шарля Бодлера, которое многое объясняет?
«Я красива, и я прошу,
чтобы из любви ко мне вы любили Красоту»
В свое время французский писатель Бодлер превозносил и прославлял женщин, используя язык обольщения. Для Алайя красота – это само совершенство, именно такой он показывает нам современную женщину. Его линия одежды завораживает с первого взгляда, она будет в моде всегда, безупречный крой, его особый классический и в то же время дерзкий стиль проявляется во всех его творениях: в обтягивающих силуэтных платьях или струящихся юбках, костюмах, в корсетах с узорами, выполненными с помощью лазера, в его умении работать с застежками и молниями, кожей, шерстью, тканями из тонкой пряжи. Дизайнер виртуозно демонстрирует свой талант, балансируя между архитектурной точностью и изысканной роскошью. Подчеркивая грудь, талию, бедра, Алая изменил представления о женском теле, восхваляя женщину и возводя ее на пьедестал – усиливая чувственность изгибов, раскрывая силу форм, отводя женщине новую роль – Богини современности.
Мы связываем его стиль с абсолютной красотой: роскошные фигуры моделей, которых дизайнер открыл миру моды запечатлены в наших сердцах. Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур, Линда Евангелиста, Вероника Уэбб, Линда Спиринг, Фарида Кхелфа и знаменитая Иман застывали, словно скульптуры рядом со своим создателем, лукавым волшебником, одетым в черное и удобно расположившийся рядом с ними. Для них дизайнер стал наставником и гуру, который относится к моделям с уважением и признанием, его отношение к ним полно восхищения и благодарности.
Благодаря топ-моделям можно проникнуть в мир Женщины Алая: она активная, модная, женственная, лучезарная, уверенная в себе, она относится к своему телу и стилю как к своему главному оружию.
Если сегодня дизайнер купается в похвале и признании, в том числе и со стороны своих конкурентов – редкий случай для мира моды, когда рынки fashion индустрии всех стран распахнуты, Алайа остаѐтся по-прежнему скромным, таинственным, почти недосягаемым. Секреты его успеха скрываются в необычайной и в высшей степени нетипичной профессиональной карьере. Алайя никогда не соблюдал ни рамки, ни ритмы, ни каноны мира моды: это путь одиночки, без всяких компромиссов. И начинается этот путь с особенных отношений со временем. “Некоторые говорят, что я не дружу со временем, - утверждает он. – Я могу начать работать над платьем или жакетом в один год и осознать, что я их закончу через десять лет, вне зависимости от сезона».
Алайя нетипичен и в своем стиле построения деловых отношений. В выбранном им за городской ратушей помещении – на территории огромного склада, построенном в 19 веке, – он работает, днем и ночью, как одержимый ремесленник. “ Больше всего в процессе создания одежды меня интересует крой, - говорит он. – В Высшей школе изящных искусств, на курсе по скульптуре нас учили ходить вокруг модели. Нужно всегда ходить вокруг модели”. С наперстком, булавками и линейками он оттачивает крой, кружа вокруг своей модели в акте торжественного богослужения Прекрасному. Уже много лет это промышленное здание, освещенное великолепным стеклянным куполом, является местом проведения модных дефиле, а также сочетает в себе одновременно ателье, частный дом, бутик, гостиницу и даже художественную галерею. Здесь его окружают ассистенты, коллеги, друзья, сотрудники и клиенты. В радостном смешении людей всех возрастов и культур, как в настоящей вавилонской башне, работает в полную силу странное учреждение, выстроенное по самой демократичной модели по принципу неприкосновенности и превосходства. 
Тем не менее, невозможно понять глубинную суть этого исключительного рабочего пространства, не осознав важности его центрального помещения, – кухни – настоящего сердца этого сообщества. Здесь на первом этаже дома-мастерской вокруг «господина Алайи» ежедневно собирается на обеденный ритуал за прямоугольным стеклянным столом, окруженным белыми стульями от Малле-Стивенс, вся его команда. Располагаясь во главе стола, Аззедин Алайя усаживает почетного гостя справа от себя, представляет ему каждого из присутствующих за столом и их обязанности. Обеды длятся недолго, и все быстро возвращаются к работе.
Что же касается вечерних ужинов, это – совершенно другая история, поскольку Алайя далек от образа всемогущего творца, заточенного в башне в неприступном уединении. Он – человек контактов и связей, весь успех которых может быть предопределен чредой внезапных встреч. Больше всего на свете он восхищается современными талантами – писателями, художниками, дизайнерами, музыкантами, танцорами, постановщиками, преподавателями университетов и учеными. Общаясь с ними, он заряжается их энергией, погружается в их мир и черпает в них свое вдохновение. Так кухня Аззедина Алайи постепенно превращается в традиционный французский «салон», место незабываемых встреч в самом сердце французской столицы.
АННИ КОЭН-СОЛЯ
ANNIE COHEN-SOLAL



ОТ МОДЫ К ПАРФЮМЕРИИ
Неудивительно, что для своего первого аромата Alaïa Paris Аззедин Алайя выбрал тот же подход, что и к созданию всех своих дизайнерских творений. Он выбрал неординарный путь, основанный на максимальном риске и полной уверенности. 
Эстетика Алайи – это манифест, настоящая декларация прав женщины. “Если Аззедин Алай подобно скульптору создает женские тела, - говорит Карла Соццани, - это потому, что его с ними связывают особые отношения: он видит их прекрасными, он делает их прекрасными и придает им уверенность в своём теле. « Sicurezza da bellezza », говорят в таком случае в Италии”. Это было действительно революционным преобразованием: появившись на подмостках моды в конце 60-х, он нарушил границы традиционной моды, публично объявив себя союзником современных женщин и утверждая, что он изменит их привычки в одежде и их идентичность – он посвятил себя истинной миссии расширения прав и возможностей женщин.
Революционный стрейч-материал на заре восьмидесятых, сетки с резиновым принтом, шерстяные ткани, украшенные вышивкой и успешно перенятые японскими, итальянскими и французскими мастерами, аппликации на муслине, узоры на коже, нанесенные лазером, многослойные кружева – все эти материалы, по словам дизайнера, соотносятся с его временем.
Стремясь к освоению новых технологий работы с материалами, он совершает открытия с точки зрения физики и механики, например, при создании материалов оригами, которые не складываются, но растягиваются. Прибегая к смелым техническим решениям, работая с большим объемом разнообразной информации, дизайнер движется вперед, его не остановить – в своих работах он находит ответы на вопросы, которые не оставляют в покое его современников. Несмотря на его потрясающие технические находки, он остается архитектором, который верен своему пути, творца и скульптора.
Именно поэтому парфюмерная вода Alaïa Paris, является частью вселенной Аззедина Алая, продолжает историю совершенной Красоты, следуя лучшим традициям в духе Бодлера, предлагает нам отправиться в новое путешествие к вечности.


 РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ 
В струящемся, сияющем платье,
Даже когда она просто идет, можно поклясться, что она словно танцует.
Для рекламного образа аромата Аззедин Алайя выбрал свое мифическое платье, так называемое платье с полосками "houpette”, выполнено в технологии стрейтч из соединения вискозы и пуха, коллекции Весна-Лето 1994. Платье, которое своим силуэтом повторяет первые бандажные платья, вдохновленные египетскими мумиями и появившиеся в середине восьмидесятых годов. Это длинное волнообразное платье с глубоким декольте, с открытой линией плеч, подчеркивает утонченность шеи. Вертикальная светлая линия, в центре платья, элегантно расходится на диагональные черные полосы, подчеркивая силуэт, изгибы бедер и стройность талии, превращая женщину в роковую богиню, в честь которой создана эта золотисто-чёрная поэма.
Вся визуализация аромата построена на параллели между женщиной и флаконом:
крышка флакон и изысканная прическа модели от Жульена д'Ис. Своим превосходным образом она обязана ослепительному таланту фотографа Паоло Роверси, настоящего ювелира света, а так же символической музыки композитора Николя Година.
Медленно выступая из тени и таинственно раскрывая свой драгоценное наследие, женщина и флакон, кажется, приоткрывают массивные двери в таинственный мир творчества.




МОЙ АРОМАТ
«Создание аромата – это как сделать признание женщине, узнать ее мысли о будущем и скрыться, прежде чем она успеет обернуться.
Это также означает, что в эту самую минуту мой секрет мне уже не принадлежат…
Для моего аромата не существует границ, он вне времени.
Я мечтал о нем, как археолог мечтает об античных скульптурах, погребенных тысячелетиями в морских недрах, безупречность тел которых может сравниться только с совершенством современных женщин. Идеальная красота вечна.
Мой аромат берет свое начало издалека, это – аромат-первоисточник.
Он отсылает не к какой-то конкретной эпохе, а к чувствам, актуальным во все времена. Он
родился не в какой-то определенной стране, он воплощает все страны. Он не
символизирует определенное время года, в нем – все времена года.
Мой аромат появился из моего личного ощущения времени и пространства, которое я сам не могу определить или назвать. Его выражают только чувства, раскрывшиеся при его создании. Мой аромат вне времени и всегда актуален. Это одновременно аромат дня и ночи, мой аромат – сложная архитектурная композиция из самых прекрасных встреч моей жизни».










ПРОЕКТ 
Работая над данным проектом, Аззедин Алая в свойственной ему манере сам тщательно контролировал каждую деталь, он советовался с экспертами, которые его окружают и знают толк в совершенстве. Снова вокруг него собрались старые друзья и хорошие знакомые: Натали Хеллоин-Камель, Николя Годин, Паоло Реверси, Карла Соццани, Гиневер ван Синус, Мартин Сзекели, Мари Саламань, Жульен д’Ис – они стали частью «круглого стола», они собрались, чтобы разработать основные элементы проекта, завершить его и дать жизнь новому аромату. Возвращаясь к истокам вселенной ALAIA и учитывая удивительную близость с бодлеровскими идеями, воспользуемся вновь словами поэта: 
Как эхо отзвуков в один аккорд неясный,
Где все едино, свет и ночи темнота,
Благоухания и звуки и цвета
В ней сочетаются в гармонии согласной.
AZZEDINE
Своим выбором холодного и неожиданного аккорда, дизайнер шокирует, проявляя свою глубокую творческую суть. В очередной раз он опережает всех, открывая дверь абсолютно новым ощущениям. Решительно новая ольфакторная пирамида его парфюмерной воды характеризуется ощущением свежести. «Это не духи, а парфюмерная вода, - настаивает дизайнер, - кроме того, нанести аромат, значит, придать себе ощущение свежести». Вновь Алайя придерживается своего пути. 
MARIE SALAMAGNE
Аромат Alaïa Paris – это история неожиданного знакомства с молодым парфюмером Мари Саламань (Marie Salamagne), восходящей звездой нового поколения парфюмеров компании Firmenich. Из всех проектов, предложенных Аззедину Алайя, его внимание привлекла только работа Мари. “Аккорд, который хотел мистер Алайя для своего аромата, - утверждает Мари Саламань, - не имеет ничего общего с теми ароматами, которые в настоящее время представлены на рынке».
Воодушевленная, волевая и энергичная Мари Саламань (Marie Salamagne) без промедления приступает к поискам композиции, ориентируясь на пожелания господина Алайя - передать «аромат холодной воды на раскаленной от солнца известняковой стене». На родине дизайнера, в Тунисе, во время жары жители домов окатывали известняковые стены домов холодной водой, чтобы придать свежесть. “Очень быстро, - объясняет она, - у меня выстраивается формула, вызывающая в памяти это ощущение: свежие, водные и минеральные ноты. Я создаю формулу не прерываясь, в течение одного дня. Затем интуиция мне подсказывает, что следует проработать ее светлые и темные акценты, уменьшить ощущение простоты, и я добавляю «животную» грань, с помощью мускусных нот”.
Ольфакторная пирамида аромата:
Верхние ноты: легкие воздушные аккорды и розовый перец
Ноты сердца: фрезия и пион
Базовые ноты: кожаные аккорды и мускус
CARLA SOZZANI
Аромат Alaïa Paris – это также плотное сотрудничество Аззедина Алайи и Карлы Соццани (Carla Sozzani), которая на протяжении многих десятилетий сопровождает его профессиональную карьеру. Вместе они нашли идею парфюмерной воды и разработали каждый этап её создания.
MARTIN SZEKELY
Флакон – результат работы Мартина Сзекели (Martin Szekely), он предстаёт, по задумке своего создателя, «драгоценный амулет, посвященным женщинам».
Сзекеле создал для аромата флакон из черного прозрачного стекла, массивный и драгоценный. Дизайнер украсил лицевые стороны флакона знаковыми перфорированными мотивами бренда, которые впервые появились в 80-х годах на кожаных корсетах от Alaïa. Крышка флакона выполнена из обработанного металла и розового золота, контрастно подчеркивая дизайн флакона. Его форма, напоминает катушку с тончайшими золотыми нитями, - это дань уважения ремесленному мастерству дизайнера. Упаковка выполнена в одном из самых любимых кутюрье оттенков – розовато-бежевом «нюд», который элегантно оттеняет черные буквы названия аромата.
NATHALIE HELLOIN-KAMEL
Аромат Alaïa Paris – это также история сотрудничества BPI (Beaute Prestige International). Кампания, известная своей успешной работой с дизайнерами с мировым именем и созданием культовых ароматов популярных во всем мире. Натали Хеллоин-Камель (Nathalie Helloin-Kamel), генеральный директор торговых марок, и команды BPI, которые вложили в проект свое глубокое знание индустрии красоты и богатейший опыт в создании ароматов модных дизайнеров. 
PAOLO ROVERSI
Паоло Роверси, один из самых необычных фотографов моды своей эпохи, описывает свою технику работы, как последовательность удалений. “Мы прощаемся, улыбаемся, нам страшно. Я пытаюсь удалить каждую из этих масок до достижения чистоты, своего рода состояния забвения, отсутствия”. Настоящий мастер света, он создал для этого случая настоящий эпюр Красоты.
JULIEN d’YS
Стилист Жюльен д’Ис (Julien d’Ys), создатель фантастических причесок для модных дефиле, а также художник и дизайнер, работал не только над прической для Гиневер. Он – автор центральной идеи золотой головы и золотого ожерелья.
GUINEVERE VAN SEENUS
Американская топ-модель из Бостона, Гиневер ван Синус (Guinevere van Seenus), обладательница не типичной, слегка андрогинной внешности, готической красоты, стала лицом рекламной кампании аромата.
NICOLAS GODIN
Музыка фильма написана Николя Годеном (Nicolas Godin), композитором группы «Air». От своей профессии архитектора он сохранил талант к «ваянию звуков» на стыке электронной музыки и психоделического рока. Он сопровождает рождение парфюмерной воды Alaïa Paris неожиданными звуковыми дорожками, вторящими её ольфакторной пирамиде.

5 комментариев: