среда, 4 октября 2017 г.

О блогерах и инстаграмме или fucking shit


     Ежедневно читаю посты о том, что инстаграм уже не тот, многие переживают, что делать и как жить. Да никак, устроиться на нормальную работу и не дрочить на интернет. Проблема в том, что все хотят зарабатывать и ничего не производить. А покупательская способность падает, никто уже не хочет совершать спонтанные покупки, интернет-покупки тоже стали не особо популярны. Если в 2007-2012 годах все ринулись осваивать интернет пространство, и в России появились первые блогеры. А сейчас все умеют фотографироваться и использовать фотошоп, у всех есть прекрасные камеры, размытым фоном теперь никого не удивишь, нарядами и стилистическими приемами тоже. Куча новоявленных стилистов и блогеров бьются в истериках, как дальше жить и почему не хотят платить. Ответ выше)). Вообще, активность в соцсетях я считаю упала на это и блогспот и ЖЖ жалуются. Кризис перепроизводства фотокотента настал. Всем надоели эти переодевания и откляченные жопы и губы, ну или не откляченные. Народ много покупал в 2007 году, когда доллар был очень высок, и деньги текли рекой. Вот и появились все эти блогеры, которые примеряли бесконечно на себе наряды разной ценовой категории. Всем стало интересно, это было в новость. Еще 2013 году ответ на вопрос чем занимаетесь, я блогер вызывал вопрос а кто это? То теперь уже стыдно произносить это слово, в блогерство подались все, от мала до велика. Результат - падение интереса.



     А кто такие блогеры? Несколько категорий, в инстаграм это часто мамочки, которым нечем заняться дома, вот они и считают это своей работой, переживают, что пишут, и фото красивенькие, а охват падает. Ну реально кто-то думает, что эти все веселые картинки, с одинаковыми раскладками и под одинаковыми фильтрами кому-то интересны, и кто-то будет тратить свое время на просмотр этой ерунды?
Кто еще? Да теперь все блогеры. Я считаю блогер, это не тот, кто делает обзорчики косметики, и прикладывает разные тряпочки к лицу дабы рассказать о цветотипе. Блогер, это человек, который показывает что-то эксклюзивное и интересное, а главное уникальное, и не боится высказать своё настоящее мнение, чтобы не испортить отношения с рекламодателями. Вот так с наступлением товарно-денежных отношений между блогерами и брендами в интернете все стало чинно и прилизано.
     Сейчас никто особо покупать и тратиться не хочет, это моё личное мнение. Я вот мечтаю, чтобы вещи носились и изнашивались, а не складывались ненужными кучами в шкафу. Это не доставляет. С косметикой та же история, ну сколько её надо обычному человеку? Да по сути не так уж и много.
     Листая очередной рекламный нативный пост улыбаюсь про себя и думаю, ога, уже бегу, волосы назад. Побежала покупать. Да, никому ничего не надо. Так бывает. Это надо принять.
     Пару лет назад на российском рынке начался настоящий бум, и компании решили использовать блогеров в своих целях. Давно известно, что блогеры отличная площадка для продвижения товара, но оказывается, что в последний год, многие рекламодатели все чаще хотят сделать продвижение своего товара не истратив на это ни копейки или предложив абсолютно ненужный товар или тестеры (которые к слову не подаришь и не продашь в случае если они тебе не нужны). Например, на известном многим  блогерам, и так часто рекламирующим себя в инстаграм сервисе Gettblogger мне предложили сделать шесть!! да да, шесть нативных публикаций с их сумками, и это должна быть фотосессия стритстайл. В ответ они дают свой чехол для паспорта (который к слову сказать мне абсолютно не нужен) я предложила им одну публикацию за чехол, или публикацию за деньги, так как бартер меня не интересовал в данном случае. Чехол стоит семь тысяч, моя фотосессия (фотограф, дорогой фотоаппарат, включаем его амортизацию, плюс сама реклама, это от 6 до 10 тысяч). О, что там началось, да их сумки сама Оксана Федорова рекламирует и бла бла бла, они по 50 и 80 тыш. Да хоть сам Путин пусть рекламирует. Сумки явно не Луи Виттон. Восемьдесят тыш говорите? Да , а почему не 150? Цена от фонаря явно. Никому не известные саквояжи в стиле докторских ридикюлей 18 века, поди и тяжелые. Что-то не видела Оксану с ними, звезды и все чаще традиционный люкс предпочитают. Да, российская ярмарка мастеров очень впечатляет. У одного знакомого блогера даже скандал был, когда она продекламировала сумку бренда N или кодовое название "ярмарка мастеров", а покупателей не было, у блогера 45 тысяч подписчиков на сегодняшний день, много лайков и комментариев. Комментируют в основном блогеры, а им это не надо, они максимум попросить могут прислать для рекламы. Я не вижу смысла рекламировать такие товары, они явно не имеют спроса на российском рынке. Лично я такие сумки не покупаю и они мне не нужны даже даром. Бренд попросил сумку вернуть. А блогер между прочим потратил время, делал стилизацию и фотографии.
     Что в итоге? Ты сидишь с утра до вечера что-то печатаешь, тебя словно запрягли, и ты на работе, и обязан, обязан!! Выдать то одну публикацию, то другую, плюс дома завалы товаров. И кстати, многие жалуются на это. Мол занят как на работе, а собственно зачем мне это? Если раньше, ведешь блог в своё удовольствие, то в последнее время ситуация как-то поменялась, удовольствия не получаешь, денег тоже, куча ненужных товаров дома. 
Пообщалась с блогерами, у некоторых нет даже фотокамеры, есть фотограф, а у кого она есть теперь решили её беречь и снимают на телефон, мол и так нормально. Согласна, за даром нафиг портить фотоаппарат. Камера стоит дорого, ремонт тоже не даром. 
     Про массфолловинг. Да, сейчас все раздули свои аккаунты, если еще год назад у большинства было по 10-15 тысяч, то за какие-то считанные дни, у многих выросло до 30, потом 50, и уже через 6 месяцев до 100, а некоторые набрали и по 140 тысяч подписчиков. Вы верите? Я нет. Каждый, у кого есть инстаграм прекрасно знает, что 150 тысяч набрать без накрутки и массфолловинга невозможно. Говорю это положа руку на сердце. Это фейк. Честным блогерским трудом за несколько лет можно набрать максимум 20 тысяч, да и то, надо постоянно устраивать хорошие розыгрыши, и дарить приличные подарки. Все что выше, +- уже под вопросом. Но рекламодатели сами раздувают цифры запрашивая все больше и больше подписчиков при выборе рекламной площадки. Возникает вопрос, почему не идут рекламироваться у Бузовой и Федоровой, или у других медийных персон? А там дорого, а хотят за так. В итоге получается замкнутый круг. Инстаграм вроде прижал массфолловинг, и чистит ботов. Ну посмотрим, как это отразится на быстро набравших большое количество подписчиков аккаунтах.
     И вернемся к уникальности в инстаграм. 
     Все поголовно используют фильтры Vsco, причем одинаковые. Красят небо в разные цвета радуги, чаще в розовый, и так у всех. 
     Воровство тематики. С зимы начали набирать обороты гуру не стиля, а ведения профиля в инстаграмм. Очевидно, что все эти гуры читают Лилю Нилову и под копирку строчат свои посты, даже просят входную плату в качестве лайков. Смешно, ведь Лилю читает 480 тысяч, неужели те, кто пишет про ведение инстаграмм не знают этого, что её читают все, и на плагиат никто тратить время не будет. Лиля уникальна, остальные нет.
     Еще стало модным ведение курсов красивого блогерства. Видимо расскажут как наложить фильтр с розовым небом, хотя если там раздают контакты пиарщиков, это было бы супер, но этого там точно не будет. А фотографировать при современной технике не проблема, от слова вообще.
     Вот такие наблюдения. Всем приятного вечера.

12 комментариев:

  1. Написано искренне, от души. Столько вопросов сразу подняла, что хочется большой отызыв накатать.

    Больше всего поразило, как это рекладомодатели потребовали вернуть товар назад. Ну свинство! Можно написать - оки, верну. Только сначала оплатите по прайсу: фото, текст, размещение в соцсети. Ну и если блогер сама фотографировалась, то ей как автору, и как модели. И тогда берите товар назад. И почему вообще рекламодатели решили, что блогеры - продающие площадки? Это же средство информации! ИНФОРМАЦИИ Ну где это видано, чтобы в журнал пошли требования, чтобы вернули деньги за рекламу, потому что продаж нет? Ха!

    И про твою обложку улыбнуло, молодец, что их отшила!!!

    Что касается консьюмеризма. Да, идет спад. Но это не значит, что не надо людям рассказывать о товарах. Наоборот, надо, но не ждать быстрого результата.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, ты знаешь, блогер очень порядочная и товар вернула, сумка наверняка ей не зашла. Но то, что ты пишешь, надо в договоре оформлять, иначе ничего требовать нельзя. Ни одной из сторон.
      Ну решили, что блогеры должны продавать, удивительная политика. Только ярмарка мастеров такого ждет, там кто пледы вяжет, кто сумочки плетет, я с такими не работаю вообще. А большие компании как раз хотят достичь узнаваемости бренда и не более того.

      Удалить
    2. Марина, спасибо за ответ. Блогер, наверное, решила отдать вещь, как несущую отрицательную энергию. Не люблю я фраз вроде "на ее на месте", я не "на ее месте". Но, просто в рассуждение: отдавать ничего не надо было. Работа сделана? Сделана! Качественно? Качественно! Ни один сэйлор в мире (и тем более блогер) не заставит человека ничего купить, если вещь не заинтересовала. И потом. Отсутствие продаж не означает, что вещь не заинтеоесовала. Может, кто-то себе в заметку поставил и потом купить, может, подруге расскажет. Надо избавлять рекладомодателей от иллюзии, что блогеры продают. Блогеры информируют!!! В этом суть блогерства в частности и всех сфер информации в целом.

      Удалить
  2. Еще забыла добавить про Инста. Все на нем помещались, рекламодатели считают чуть ли не единственной площадкой, а вот это сеть молодых, ну очень молодых. Да будет у блогера хоть 1 млн подписчиков, а целевой аудитории не будет. Не откуда взяться! так где же... интересовали циферки. Но теперь там, как я понимаю, перемены, и накрученных цифирей не будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще да, у меня если посмотреть аудитория основная 18-24.

      Удалить
  3. Вечного ничего нет, мы меняемся и все меняется.

    ОтветитьУдалить
  4. Все так и есть, на блогах теперь миллионов не нагребешь, поэтому надо заниматься этим делом в свое удовольствие не убиваясь. Я вот люблю фоточки делать, новый косметос пробовать и с образами играть, поэтому мне блог вести интересно, но это не основной мой доход.
    Странно конечно слышать жалобы о ненужном хламе, если не нужен хлам не бери такое на обзоры, рекламируй то, что тебе нужно. Я вообще перешла к тому, что если хочу например какую-то косметику протестировать, то сама марке и пишу предложение. Блогеры сами с одной стороны виноваты в сложившейся ситуации, берут на обзоры все подряд по бартеру, вот рекламодатели деньги и перестали платить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В 16 году платили, 17 все поменялось. Все равно даже если очень мало берешь, то завалы образуются, мне по факту ну три крема в год надо, и не больше, а у меня их 100 и куда класть, и это при том, что я хожу на презы редко

      Удалить