суббота, 14 марта 2020 г.

Гринвошинг


Гринвошинг, что же это? Я часто пишу об органике, и вижу, что люди реагируют на эти посты с интересом, а это говорит о том, что продукцию с пометкой экопокупают охотнее.
Тренд на экологичность захватил не только продуктовый и косметический рынок, но и прекрасно себя чувтсует в высокой моде. Многие бренды в этом году отказались от производства товаров из натурального меха, а в Англии в 2017 году введен запрет на пушное звероводство.

Но все ли продукты, которые нам предлагают на рынке под названием: Green, экологичный, натуральный, безвредный, органический таковыми являются?


Маркетинговые кампании далеких от органических марок брендов, все чаще и чаще заигрывают с покупателем призывами об экологичности их продукции.

Ситуация из личного примера.
Читаю в блоге у одной знакомой пост о косметике, она рассказывала о креме, точнее делала обзор новинок бренда, хвалила, и делала упор на то, что это органические, зеленые, натуральные продукты. На что я резонно заметила, а какие у них есть сертификаты, доказывающие их экологичность? Она посоветовала мне зайти на их сайт, мол там-то уж точно все есть, а она не в курсе. Я не поленилась, пошла смотреть, но ни одного сертификата напротив продукции не обнаружила.
(Прошу заметить, марки производящие органику, никогда не скрывают сертификаты, они у них всегда выставлены рядом с продуктом на сайте).
Я вернулась в блог к знакомой и сказала, что сертификатов я не нашла. Тут к беседе подключились представители компании, объясняя свою причастность к органике, натуральному и экологичному тем, что в Евросоюзе существует законодательный запрет, который они выполняют, и поэтому они и экологичны и натуральны и чуть ли не органика. Ну и не тестируются на животных.
Нет друзья мои! Это как раз и есть Гринвошинг.
Использование в маркетинге зеленой и эко терминологии, заявление о том, что продукция является эко, ведь её лучше покупают.
Можно не использовать один какой-то вредный ингредиент, но использовать кучу других запрещенных в органике.
Это принцип компромисса, когда акцент делается на чем-то одном и безвредном, умалчивая о других вредных компонентах в составе.
Использование бездоказательных утверждений, таких как: полностью натуральный, экологичный, безвредный, не тестируется на животных. Ну так и мышьяк натуральный, но он ядовит!
Как правило, бренды маскирующиеся под экологичных и зелёных, и строящие свои рекламные кампании на модном натуральном и органическом тренде, никак не могут доказать документально свою причастность к категории таких товаров. Это и случилось в моей в беседе с представителями той косметической компании.
Мне дали только ссылку на Закон, который запрещает. Это классика жанра гринвошинга.
По настоящему экологичные и органические продукты: косметические, текстильные, продукты питания, всегда имеют подтвержденные сертификаты, которые они не скрывают от покупателей, их маркетинг, это не голословные заявления. Чтобы получить сертификат надо соответствовать его строгим требованиям, которых там целый список. Начиная взращиванием и землей на которой растут производные для косметики, заканчивая способами очистки, производства, утилизации, и безопасности для человека и окружающей среды.

Не верьте рекламе, не доверяйте псевдозеленым компаниям. Посмотрите сами, вчера это такая бытовая прям химия-химия, а сегодня они уже делают заявление о том, как они заботятся о природе, и делают экологичной свою продукцию. Если нет сертификации, это все просто маркетинг, вводящий в заблуждение покупателей.
Green washing отмывание, обман! Не более чем маркетинговый ход.
Я часто хожу на презентации разной продукции, и часто сталкиваюсь с гринвошингом, все вдруг захотели стать зелеными. А менять что-то реально в производстве никто не будет, это дорого, сделали рекламку и слава богу. Это не затратно и быстро окупится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий